Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 8 февраля 2024 г.

Служба финансового уполномоченного представила подходы к обязательному досудебному урегулированию споров между кредиторами и заемщиками

Служба финансового уполномоченного (далее - Служба) в ходе заседания Общественного совета при Службе 8 февраля представила принципы проведения комплексного урегулирования задолженности заемщика-физического лица перед финансовыми организациями с участием финансового уполномоченного.

Напомним, Президент Российской Федерации В.В. Путин поручил Правительству РФ совместно с Банком России установить единый обязательный порядок досудебного урегулирования споров между профессиональными кредиторами и гражданами в связи с задолженностью по кредитам и займам. Срок - 1 мая 2024 года. Предполагается, что процедура урегулирования станет компетенцией финансового уполномоченного.

«Сегодня общая закредитованность граждан превышает 30 триллионов рублей, что само по себе неплохо для экономики. Но высокая закредитованность несет и определенные риски для самих граждан. В среднем на одного человека в стране приходится 1,8 кредита, число граждан с кредитами приблизилось к 50 млн человек, более 11 млн заемщиков имеют по три и более кредитов. Наиболее проблемная ситуация здесь и для кредитора, и для заемщика создается тогда, когда происходит дефолт», - сообщил на заседании финансовый уполномоченный Виктор Климов, представляя подходы, предлагаемые Службой.

По его словам, несмотря на то, что потребитель является должником, важно понимать, что он все равно остается слабой стороной. «В силу трудной жизненной ситуации он нуждается в компетентном помощнике, когда речь идет особенно о множестве кредиторов», - добавил финансовый уполномоченный. По его словам, важно, чтобы посредник не только смог привести стороны к консенсусу, но и обеспечил соблюдение кредиторами всех договоренностей.

«Для того, чтобы эта процедура была эффективна, она требует ряда действий, которые невозможно произвести частным порядком - какой-либо самостоятельной организацией из числа участников финансового рынка», - продолжил он. В частности, требуется получение данных о потребителе из различных инстанций, информации о его долгах, необходимо соблюсти при этом требования законодательства о персональных данных, соблюсти защиту банковской, коммерческой тайны и так далее. Кроме того, система работы финансового примирителя должна иметь какие-то рычаги противодействия недобросовестным практикам со стороны финансовых организаций, а также мошенничеству – так называемым «раздолжнителям». «Таким образом, платформа, на которой должно это происходить, очевидно, должна быть публичной и независимой», - отметил Климов.

По его словам, ключевым предметом договоренностей по итогам работы финансового примирителя должно стать приведение в соответствие текущей долговой нагрузки заемщика с его возможностями, платежеспособностью за счет различных инструментов, которые может предоставить кредитор – рассрочки, реструктуризация, кредитные каникулы и т.п.. В этом состоит суть комплексности процедуры. «При этом важно, чтобы финансовый примиритель обладал правом проверки законности требований и условий, которые предлагаются», - подчеркнул он.

Формат договоренностей будет обсуждаться в рамках разработки соответствующего законопроекта. Это может быть соглашение с признаками медиативного между заемщиком и кредитором, может быть технический протокол или иной документ.

Предполагается также введение моратория на взыскание долгов, на новые займы потребителя, на внесудебное банкротство на период проведения примирительных процедур.

При неисполнении заемщиком оговоренных условий кредитор сможет обратиться к финансовому примирителю за получением аналога исполнительного документа - удостоверения. В рамках рассмотрения такого обращения финансовый примиритель проведет проверку достоверности фактов.

«В результате создания такого института заемщик получает на своей стороне компетентного независимого публичного помощника – арбитра - в этом взаимодействии с кредиторами, проверку законности на всех этапах урегулирования .Кредитор получают на публичной платформе возможность договориться, возможность контролировать в определенном смысле соблюдение этих договоренностей, гарантий сохранения коммерческой тайны и в общем, стимулирование добросовестной конкуренции», - добавил финансовый уполномоченный.


  Все пресс-релизы за 8 февраля 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Текущие пресс-релизы

31 марта 2025 г.

Сбербанк страхование жизни
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

НСИС
НСИС разъяснил порядок исправления страховой истории в связи с обновлением 1 апреля страховой истории

Росгосстрах
«Росгосстрах» и МЕДСИ: рак толстой кишки — третий по распространенности среди онкозаболеваний

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия получила благодарность от туриста, которому потребовалось лечение в Турции

PPF Страхование жизни
PPF Страхование жизни продолжит работу под новым брендом Everia Life

АльфаСтрахование
Автовоз врезался во внедорожник – «АльфаСтрахование» выплатила 6 млн руб.

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил 1,15 млн рублей за протараненный фурой дом

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» — лауреат премии в области финансовых инноваций FINNEXT2025

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА: 1 апреля произойдет автоматический пересмотр КБМ для всех водителей

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» в 2024 году увеличила объем выплат в 2 раза

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» запускает акцию для путешественников «Ранние пташки»

Росгосстрах
«Росгосстрах» попал в номинацию премии Finnext за интеграцию новых процессов в программы технической помощи на дороге


28 марта 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Согласие
Туристка скончалась в результате крушения батискафа в Хургаде – «Согласие» оплатит расходы по посмертной репатриации

Росгосстрах
«Росгосстрах» проводит на своей площадке конференцию OKR Russia

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в Кемеровской области отмечен рост застрахованной площади сева - в 2024 г. было обеспечено страхованием 86 тыс. га

Росгосстрах
«Росгосстрах» удостоен премии портала Банки.ру за развитие ОСАГО


   Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз